Интерактивный музей спорта

100 дней до Мундиаля: готовность объектов – 80 процентов и выше

В Санкт-Петербурге состоялся пресс-тур в преддверии знаковой даты

100 дней до Мундиаля: готовность объектов – 80 процентов и выше

6 марта календарь зафиксировал ровно сто дней до старта Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, который Россия принимает впервые в своей истории. А днем раньше в Санкт-Петербурге состоялся приуроченный к этой дате пресс-тур, во время которого журналистам представили готовность объектов транспортной и спортивной инфраструктуры города к одному из главнейших спортивных событий четырехлетия.

В соответствии с программой подготовки Санкт-Петербурга к проведению Мундиаля предусмотрено строительство восьми объектов транспортной инфраструктуры. Три из них уже введены в эксплуатацию: это набережная Макарова от ЗСД до Адмиральского проезда, это пешеходный мост в створе Яхтенной улицы, а также транспортная развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. По Тучкову мосту открыто рабочее движение транспорта. А по четырем объектам работы еще продолжаются, положение дел на этих стройках и было представлено прессе.

Журналистов в этой поездке сопровождали вице-губернатор Игорь Албин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин и исполняющий обязанности первого заместителя председателя комитета по строительству Сергей Климов.

По новому участку Набережной Макарова поедем в мае

Первым в ходе объезда предстояло увидеть ход строительства продолжения набережной Макарова на участке от Адмиральского проезда до строящегося моста через Малую Неву в районе острова Серный. Строительство в настоящее время ведется по двум этапам.

Строительная готовность этапа 2.1 (подрядчик  – ЗАО «АБЗ-Дорстрой», цена госконтракта 4,24 млрд. руб.) составляет 90%. В январе 2018 года завершены работы по низкой стенке набережной, уложено асфальтобетонное покрытие на подходах к эстакаде над Центром маломерного флота. По набережной проложена велодорожка, на ней также уложено асфальтобетонное покрытие. В настоящее время ведутся работы по установке опор наружного освещения и шумозащитных экранов, а также благоустройству территории.

Готовность этапа 2.2 (подрядчик  – ЗАО «ВАД», цена госконтракта 5,17 млрд. руб.) составляет 90%. В настоящее время завершается устройство высокой стенки набережной, ведутся дорожные работы, прокладка дождевой канализации, полностью закончены работы по монтажу пролетных строений эстакады над территорией Морского завода «Алмаз» протяженностью 553 метра, работы по устройству плиты проезжей части.

«Все работы в графике. Нас немного подводит погода, и конечно, мы будем ожидать благоприятного агротехнического периода, для того чтобы провести благоустройство и завершить установку верхнего слоя дорожного покрытия»,  – прокомментировал вице-губернатор. «В целом весь комплекс будет открыт в конце апреля, в мае наведем окончательный лоск», уточнил руководитель группы компаний «АБЗ-1» Владимир Калинин.

На мосту через Малую Неву идет монтаж систему вантов

Вторым в очереди объезда значился строящийся мост через Малую Неву в районе острова Серный. Работы по возведению переправы осуществляет ЗАО «Пилон», цена госконтракта 8,79 млрд. руб.

Готовность моста на текущий момент составляет 80%. Его строительство моста входит в первую очередь комплекса работ по реконструкции Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева, с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. Новый мост по конструкции вантовый с одним пилоном. Длина трассы мостового перехода составит 1228 м. На мосту будет шесть полос для движения автомобилей, а также пешеходные тротуары и стационарные велодорожки.

Председатель совета директоров ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе поведал о текущих работах на объекте. Так, в настоящее время выполняется армирование плиты, заканчиваются работы с металлоконструкциями пролетов, начался монтаж вантовой системы, предусматривающей 48 вантов.

«Движение по мосту будет запущено 30 апреля, вместе с первой и второй очередью набережной Макарова, работы идут точно в срок, с высоким качеством, – заверил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. Ввод нового моста будет способствовать улучшению транспортной ситуации на Васильевском острове и Петроградской стороне».

«Объект не вызывает опасений, – добавил Игорь Албин. – В ноябре прошлого года компания «Пилон» открыла рабочее движение на Тучковом мосту, и там опережение по работам было почти полгода. Также с опережением компания работала на Пулковско-Дунайской развязке. «Пилон» – хороший, надёжный партнер Правительства Санкт-Петербурга».

Отметим две интересных детали. Во-первых, высота пилонов изначально предполагалась в 98 метров. Однако ради сохранения «небесной линии города», чтобы не возникала ненужная высотная доминанта, мостовой переход был перепроектирован и высота пилонов снижена почти в два раза.

А второй момент – строящийся мост пока не имеет своего имени, название «мост через остров Серный» – рабочее, которым в обиходе пользуются строители. Игорь Албин предположил, что имя мосту дадут сами петербуржцы.

Первые пассажиры спустятся на «Новокрестовскую» в конце апреля

Затем пресс-тур переместился на строящуюся станцию метро «Новокрестовская»: Пройдя через кассовый зал, проехав по ленте траволатора (уже действующего!) и спустившись пешком по ступеням эскалатора (находящегося пока в состоянии наладки) журналисты оказались на посадочной платформе, а затем и осмотрели перегонный тоннель в направлении станции метро «Беговая».

Строительство участка Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена осуществляет ОАО «Метрострой», цена основного госконтракта – 30,1 млрд. рублей, в том числе 11,8 млрд. – за счет федерального бюджета. На сегодня станция «Новокрестовская» готова на 92%, она сооружена в основных конструкциях, на всех уровнях станционного комплекса ведутся отделочные работы, пуско-наладка эскалаторов (всего двенадцать) и восьми траволаторов, а также оборудования тяговой понизительной подстанции и инженерных систем.

Завершается монтаж раздвижных дверей, отделяющих платформу от путей, наличие которых предусматривают требования по безопасности. Заметим, что в придачу к автоматическим раздвигающимся дверям предусмотрены и ручные распашные, которые могут быть задействованы для экстренной эвакуации пассажиров из поезда. Ведется также отделка потолочной зоны. Пропускная способность участка линии составляет 29 пар поездов в час, суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации составит 761 тыс. пассажиров.

«Движение поездов предполагаем начать 14 апреля, одновременно будет комплексная пуско-наладка всех систем обеих станции метрополитена, «Новокрестовской» и «Беговой» – сообщил журналистам Игорь Албин. – 28-29 апреля оба объекта будут введены в эксплуатацию и начнут работать на прием и выпуск пассажиров».

Следует, однако, отметить, что траволаторы на «Новокрестовской» построены под достаточно крутым углом – в 12 градусов. Это хотя и является максимально допустимым, но вызывает немалые неудобства при сходе с ленты при движении вниз: приходится просто подпрыгивать. Данную проблему, безусловно, придется решать – чтобы избежать массовых падений на спуске…

В режиме строжайшей секретности

Завершал пресс-тур осмотр тренировочной площадки «Спартак» в Зеленогорске, которую город построил к Чемпионату мира по футболу. Ее строительство вело с ноября 2016 года по декабрь 2017 года ООО «РосСтройМонтаж», цена госконтракта – 352 млн. рублей.

Площадка включает трехэтажное здание корпуса команд, здание технического корпуса, пресс-центр, питомник газона футбольного поля, трибуны и пр., общая площадь – 49 тыс. кв. м. В настоящее время на объекте проводятся пуско-наладочные работы, тестирование систем безопасности, включающих двухметровый забор с установленными системами сигнализации и видеонаблюдения, рамки металлодетектора и другие системы.

Ещё две тренировочные площадки, в Павловске и Ломоносове, — в завершающей стадии строительства.

К строительству этих тренировочных площадок причастны российские, в том числе, петербургские высшие учебные заведения. Отвечая на вопрос вашего корреспондента, и. о. первого заместителя председателя комитета по строительству Сергей Климов сказал, что на данных стройках работали студенческие строительные отряды со всей России и, естественно, из города на Неве. Ну а для площадки в Павловске в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете была полностью разработана вся проектно-сметная документация.

На площадке в Зеленогорске будет тренироваться сборная Англии. И именно от нее поступило неожиданное требование – возвести вокруг площадки забор высотой в шесть метров – притом, что по нормативам FIFA ограждение должно быть лишь двухметровой высоты. Причина проста: англичане, видимо, боятся, что их оттачиваемые на тренировках «тактические секреты» можно будет разглядеть с верхних этажей расположенных неподалеку девятиэтажных домов…

Что интересно – подобным же забором озаботились костариканцы, которые будут тренироваться в Павловске, и футболисты из Южной Кореи, чьей базой станет Ломоносов…

«Нет никакого беспокойства по поводу того, что Петербург не выполнит взятые на себя обязательства перед Федеральным правительством и Международной федерацией футбольных ассоциаций (FIFA), – подвел итог пресс-туру Игорь Албин.  – Спортивная, туристическая, транспортная инфраструктура будут готовы для организации и проведения чемпионата в соответствии с самыми высокими стандартами качества и безопасности». Слова вице-губернатора не расходятся с делами, свидетелями которых мы стали на посещенных стройплощадках.

Автор статьи: Нина НОВИКОВА

Фото: Борис Оськин

Закрыть меню

Дорогие друзья!

Мы будем признательны Вам за поддержку нашего проекта,
дополнения, уточнения к материалам о людях и событиях
из истории спорта Санкт-Петербурга.
close-link